Блог xyz school

Смог: Никлас Окерблад — автор кислотных обложек и саундтрека Hotline Miami

Таких людей, как Никлас Окерблад, принято называть «людьми Эпохи Возрождения». Он с одинаковым успехом работает в разных видах искусства: живописи, играх и музыке.

Люди, которые работали вместе с Никласом, часто отмечают его странное мышление. Художник сочетает кричаще яркий и довольно сумасшедший стиль с внутренним спокойствием — во время работы он предпочитает уединяться в тихом безлюдном месте: например, снимает домик в Альпах на несколько недель.

Важная часть жизни шведского универсала — музыка. Никлас выпускает треки под псевдонимом El Huervo, что отражает и стиль его рисунков, вдохновлённый мексиканским сюрреализмом. Именно музыка El Huervo задала стиль знаменитого саундтрека Hotline Miami и помогла Окербладу попасть в проект. Авторы игры прониклись образами художника, поручив ему не только заняться саундтреком, но и нарисовать реалистичные арты и обложки. А в качестве бонуса внешность Никласа подарили единственному положительному персонажу Hotline Miami: Борода — это фактически отражение Окерблада.

Мы прочитали интервью художника и музыканта (1, 2, 3), выбрав из них несколько ярких цитат. А в оформлении материала на этот раз использованы не только психоделические акварельные рисунки, но и несколько треков Окерблада.

Цитаты собрал Николай Кубрак
«Странное мышление» — это субъективная штука. Вы постоянно ходите с чувством, что вы странный, потом взрослеете и думаете, что это уйдет, но нет.

Я начал рисовать в детском саду. Рисовал монстров: все они были угрожающими и залитыми кровью. Учителя волновались из-за этого и однажды спросили мою маму, есть ли у нас проблемы дома. Но их не было. Мама спросила, почему я это рисую, и я ответил, что это снимает боль в животе. Жизнь хаотична, и это нормально. Если ребёнок просто рисует и ничего такое не подразумевает, значит, всё в порядке. Возможно, я просто был первым эмо.
Я начал с видеоигр. Меня интересовало лишь рисование, но мама говорила, что я должен получить работу. Я пытался и потерпел неудачу — меня всё время увольняли. Затем мама сказала, что, возможно, я должен пойти в художественную школу. Но я этого не хотел, потому что там учат правилам и ограничениям в искусстве. Так я решил попробовать видеоигры. Я всегда любил их и нашёл школу, в которой преподавали игровую графику.

Быть «интернет-художником» сегодня — это всё равно, что быть художником комиксов в 70-х: ты чувствуешь, что делаешь что-то глубокое, но мир искусства в целом не совсем признаёт это, потому что вы всё ещё «низкий сорт». Я думаю, что многие художники борются с этим.
Сначала я просто хотел заниматься искусством и быть свободным, но общество в этом смысле работало против меня. Дошло до того, что я даже подумывал о самоубийстве. Но я встретил Эрика [Сведанга, разработчика инди-игр] и мы сделали игру для iPhone. Она называется Kometen, что по-шведски означает «комментарий». Я решил, что буду делать графику вручную, нарисовал рисунок акварелью и отсканировал его. Это был мой первый успех.
Я тренируюсь с катаной. Во время таких тренировок вы учитесь делать движения, не порезавшись — в этом и есть главный принцип дисциплины. Контроль над телом — ключевой фактор хорошего рисования. Это почти то же самое, что игра на музыкальном инструменте.
Поначалу я не был вовлечен в процесс создания Hotline Miami. Сотрудничество как бы произошло само собой. Мы тусовались вместе, а они [разработчики Джонатан Сёдерстрём и Деннис Ведин] искали музыку для игры. Я только что выпустил мини-альбом «Do Not Lay Waste to Homes», они прослушали и выбрали пару песен, которые могли вписаться в игру. Работа над Hotline Miami стала огромным толчком для моей карьеры в игровом мире. Песня Daisuke стала хитом и помогла людям узнать о моём существовании.
В случае с треком Turf я просто вдохновился тем, что делали ребята, и хотел отдать им дань уважения. Они посчитали, что песня идеальна для финальной битвы с боссом. Это был один из тех моментов, когда все элементы идеально сливаются воедино.
[Трек Ghost] был данью уважения великому [Акире] Ямаоке. Я хотел показать любовь к его музыке, использовав её в своём произведении. Мне кажется, что люди должны делать подобное чаще.

Авторское право — это ерунда, придуманная современным обществом. Это не имеет ничего общего с творчеством. Если кто-то хочет использовать мое искусство, — пожалуйста! Это только лестно. Давайте, копируйте моё дерьмо! Мне всё равно! Так и должно быть — это же постоянный культурный диалог. Я ненавижу, когда в него влезает вся эта юридическая ерунда.

Не понимаю вот этого отношения: «я это сделал, теперь это только моё». Тебе это не принадлежит! Ты сделал это для других людей, чтобы подарить им какой-то экспириенс. Вот так должно работать искусство.
Они решили включить в игру меня самого. Это была очень большая честь, потому что Борода — самый крутой персонаж, на мой взгляд. Он единственный луч надежды для Джекета. Все персонажи игры были испорченными и злыми. Авторы хотели включить в повествование «хорошего» персонажа, — и выбрали на эту роль меня. Особенно классно, что во время этих эпизодов играла одна из моих песен.
Они [создатели Hotline Miami] хотели обложку в стиле VHS и искали художников онлайн. В итоге всё доверили мне. Это было круто, потому что все персонажи в игре существовали только в виде спрайтов с супер низким разрешением и видом сверху.

Кроме словесных ассоциаций, таких как« неряшливые русские » и «маска для свиньи», не было никаких требований — я мог сделать с этими персонажами всё, что угодно. Например, так появилась буква «В» на куртке Джекета. Я подумал, что у него должна быть какая-нибудь случайная куртка с логотипом футбольной команды. В общем, обложка должна была заполнить пробелы, которые возникали из-за абстракции 8-битной графики.
Деннис говорил, что они просто хотели создать игру, в которую хотели бы поиграть сами. И я чувствовал то же самое. Это было просто попыткой сделать нечто классное.
Мой мозг будто бы всегда в разных местах, — и иногда это может быть проблемой. Для меня рисование и музыка — способ оставаться спокойным. Без них я бы просто подсел бы на наркотики и сходил с ума.

Мне кажется, меня преследуют мои прошлые жизни, потому что я чувствую невероятное родство с японской культурой. Я постоянно возвращаюсь к ней. Поэтому так называемая «мексиканская эра» в моём творчестве почти закончилась. Я был в Японии, купил там тонны старых и новых японских книг по искусству, и намерен погрузиться в них с головой. Я чувствую, будто всегда был там — я мечтал посетить Японию с восьми лет.
Я интроверт. Могу быть экстравертом, если захочу, но на это уходит много энергии. Я склонен много сидеть один и думать — это помогает пытаться оставаться верным себе. Мне трудно, когда кто-то постоянно рядом.

Я заинтересован в том, чтобы добиться особой динамики между экстравертным и интровертным состоянием. Поэтому обычно темы моих произведений довольно тяжелые и личные, также, как и использование цветов. Яркие цвета — это про экстраверсию. Я сумасшедший чувак, мне нелегко жить и находиться рядом с людьми в течение длительного времени. А яркие цвета — это способ быть «взрывным».
Не нужно просить денег. Нужно просто надеяться, что люди поймут, что если они хотят от вас большего, то должны поддержать вас материально. Если они не хотят поддерживать вас как артиста, возможно, у вас просто недостаточно времени, нет контакта с ними, или же вам нужно больше работать.
Около пяти лет назад я хотел продавать большие картины за большие деньги и добиться славы в больших галереях, но теперь всё это кажется обыденным. Более ценно творить искусство для детей. Ведь им необходимы не только Call of Duty: им тоже нужна глубина, чтобы они могли вырасти хорошими, сбалансированными людьми. То, что я могу дать им это заставляет, чувствовать себя более ценным.
Понравилась статья?
Хочешь получать лучшие статьи
от XyZ раз в неделю?
Подпишись на рассылку XyZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных