Блог xyz school

Смог: Джон Суини – художник, который придумывает окружение для игр Naughty Dog

Джон Суини — арт-директор Naughty Dog и художник по окружению франшиз The Last Of Us и Uncharted. От многих других концепт-дизайнеров его отличает любовь к традиционным методам рисунка и фотографии. К CG-живописи Джон пришёл далеко не сразу и до сих пор создаёт её на основе простых карандашных рисунков, выполненных на листе бумаги.
За семь лет работы в Naughty Dog Суини дорос до должности арт-директора и заинтересовал студию Paramount, которая предложила ему сотрудничество.

Особенное внимание Джон всегда уделяет композиции кадра: он часто берёт за основу раскадровки фильмов и активно изучая фотографию. Работая преимущественно в технике Matte Painting, Суини мастерски комбинирует найденные им реальные фотографии с собственными дорисовками и графикой.
Место в любимой с юности студии Джон получил с большим трудом. Он много работал, изучал 3D-графику, осваивал новые инструменты, а затем оттачивал стиль специально под проекты Naughty Dog.

Суини до сих пор остаётся трудоголиком, — он ежедневно посвящает свободное время поискам новых референсов и методов рисования. Карьера Джона Суини – отличная иллюстрация того, как упорный труд и постоянное самосовершенствование помогают реализовать мечту.

Мы изучили интервью художника (1, 2, 3, 4), чтобы собрать несколько полезных и вдохновляющих цитат. И, разумеется, сопроводили их впечатляющими артами Суини.

Цитаты собрал Николай Кубрак
Я всегда любил играть в видеоигры и рисовать. И я знал, что видеоигры — это перспективное направление. В 12 лет я побывал на экскурсии на студии Sony в Санта-Монике. Там я увидел одного из сотрудников, у которого были сразу три огромные доски для рисования и порядка 600 маркеров Prismacolor. Это было ещё в те времена, когда Sony не перешла полностью на цифровые технологии, и все концепты рисовались вручную. Тогда я решил, что быть художником это круто.
Сначала я не хотел быть цифровым художником и придерживался традиционной живописи: любит выходить на улицу с мольбертом и так далее. Но я всегда обожал игры. Как только я увидел процесс их разработки, то изменил мнение и стал учиться новым техникам. В последние полгода обучения в школе дизайна я активно погрузился в Photoshop и цифровое искусство.


Самая важная часть создания арта — это фундамент. Владение основами формы, цвета, света и перспективы должно быть первостепенным в списке для тех, кто хочет построить карьеру в индустрии развлечений. Как только вы поймете основы, вы сможете правильно применять их с помощью других инструментов в вашем распоряжении, — программ для 3D-моделирования, Photoshop и так далее.
Сегодня всё движется в сторону 3D-живописи. Я регулярно просматриваю работы своих коллег на ArtStation и замечаю, насколько популярен этот подход. 3D становится самой большой частью рабочего процесса концепт-художника. Но я до сих пор вижу огромную ценность в традиционной живописи и фотографии. В идеале нужно уметь комбинировать всё это. Многие новички сегодня научились делать кинематографичные арты как раз за счёт размывания границ между методами прошлого и современными технологиями.
Впервые увидеть, как мои концепты превратились в нечто играбельное, было сюрреалистично и очень увлекательно. В тот момент ко мне пришло понимание того, как другие видят и интерпретируют мою работу.


Uncharted — один из крутейших игровых опытов в моей жизни и определённо лучший визуальный стиль из всех, что я видел. Я прошёл её один в присест, но всё равно не мог оторваться: мы играли с другом посменно всю ночь напролёт. Отчасти именно этот опыт повлиял на то, что я выбрал работу в Naughty Dog главной целью моей карьеры. Меня очаровал их способ рассказывать истории, подход к графике и все те тонкости, которые не увидишь в играх от других разработчиков.
Освещение было основным направлением на протяжении всего процесса работы над The Last Of Us. Я хотел сосредоточиться на создании спокойной обстановки и использовал отраженный свет как способ создать более тёплую атмосферу, чтобы показать ощущение комфорта в, казалось бы, опустошённом месте.
Во многом The Last Of Us был проектом моей мечты. У меня была возможность поработать с огромным количеством талантливых людей, участвовавших в разработке игр, на которых я вырос. Но помимо этого у меня есть ещё одна глобальная мечта — я хотел бы встретиться с Сэмом Мендесом и Роджером Дикинсом, они меня очень вдохновляют.
Поймать вдохновение обычно очень трудно. Иногда приходится «пробиваться через стены», чтобы поймать нужный настрой. Поэтому я предпочитаю подходить к творчеству с разных сторон и всегда фиксировать то, что меня впечатлило. Я стараюсь делать как можно больше разных зарисовок карандашом в моём этюднике, или же создавать цифровые работы. Также мне очень помогает регулярный просмотр фильмов, прохождение игр и сёрфинг по ArtStation.

Главная сложность в том, что я работаю в большом продакшне и мне нельзя тратить время впустую, потому что есть строгие сроки. В такой работе регулярно приходится буквально заставлять себя творить. Поэтому проводить исследования и изучать новое нужно в свободное время, используя любой шанс.
Окружай себя людьми, которыми ты восхищаешься, которые вдохновляют тебя быть лучше. Если тебя что-то вдохновляет или сильно нравится — определенный способ работы, какая-то визуальная эстетика, неважно — пробуй себя в этом. Не позволяй никому убедить себя в том, что ты должен или не должен чем-то заниматься, что ты чего-то не можешь или так «не принято». Просто делай то, что любишь.
Я брал уроки рисования до и после художественного колледжа, и я всегда в поиске новых справочников, DVD и онлайн-курсов и всего, что расширит мои знания и изменит взгляд на мир вокруг.
Ты можешь отвалить за обучение столько денег, сколько тебе вздумается. Но если ты при этом не впахиваешь, то совершенно не важно, где и за сколько ты учишься, какие туториалы ты смотришь, какими людьми себя окружаешь. Я вижу вокруг себя много людей, которые прикладывают все возможные усилия, людей, которые точно знают, к чему хотят придти в итоге. И они придут. Но так же я вижу и ребят, которые уверены, что просто по факту четырёх лет бесцельного протирания штанов в художественной школе им положено выгодное предложение о прекрасной работе сразу после выпуска. Они не делают домашнее задание, прогуливают занятия ради того, чтобы поиграть в Starcraft. Учёба в колледже сама по себе не принесет тебе ничего — ни хорошей работы, ни хорошего скилла. Все зависит от тебя.
Чем ярче у тебя горят глаза при мысли о своём деле, чем больше ты лезешь из кожи вон и вкладываешь сил, тем лучше будет результат. Совершенно не важно, где ты учишься или не учишься, каким софтом пользуешься и какой мощности у тебя компьютер. Важно только то, на что ты будешь тратить свое время — на работу или на размышления о ней.
Источник иллюстраций: ArtStation Джона Суини.
Понравилась статья?
Хочешь получать лучшие статьи
от XyZ раз в неделю?
Подпишись на рассылку XyZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных