Годовая программа «Game Designer» от XYZ School

Пройди обучение по созданию уровней, нарративному и геймдизайну от преподавателей из крупных игровых студий

Пройди обучение по созданию уровней, нарративному и гейм дизайну от преподавателей из крупных игровых студий и стань востребованным специалистом всего за год.


Длительность обучения: 15 месяцев.


Начало обучения: 15 января


Записаться на программу: School-xyz.com/gamedesigner
О ПРОФЕССИИ
Геймдизайнер придумывает игровые механики и разрабатывает правила, по которым живёт игровой мир, — например, решает, сколько видов противников будет в игре или что произойдёт с трупом врага после боя.

Работа геймдизайнера во многом похожа на работу кинорежиссера: помимо структуры игры, он продумывает ещё и игровой опыт и решает, какие эмоции будет вызывать каждая сцена.

INSOMNIA: The Ark

ЦЕЛЬ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ
За год дать студенту нужные знания, чтобы он смог работать геймдизайнером. За первые 4 месяца ты научишься придумывать концепты игр, создавать прототипы и составлять документацию. Следующие 3 месяца будут посвящены нарративу в играх: здесь ты узнаешь об архетипах персонажей и поймёшь, как писать правдоподобные диалоги. А в финале обучения за 8 месяцев освоишь level-дизайн: разберёшься, как строить навигацию и управлять эмоциями игрока.

В результате: ты сможешь начать искать работу уже после первого блока обучения. А окончив весь курс, ты станешь востребованным специалистом с тремя специализациями.
Rainbow Six Siege
КОМУ ПОДОЙДЁТ ПРОГРАММА

— Новичкам, которые любят игры и мечтают начать карьеру в геймдеве, но не знают, с чего начать.


— Дизайнерам, сценаристам и 3D-визуализаторам, которые хотят сменить специализацию.

— Специалистам из геймдева, которые хотят прокачать скиллы, научиться новому и повысить свою ценность для работодателя.

Работа студента курса Outblock

ТЫ НАУЧИШЬСЯ

Работать с Unity

С основными ты познакомишься на подготовительном блоке, а после научишься создавать прототипы на этом движке, а ещё дизайнить PvP-карты и уровни для стелс-шутеров от 3 лица.

Прототипировать на Unreal Engine 4

Например, базовые механики персонажа, окружения и противников в UE4: передвижение, оружие дальнего боя и поведение AI.


Готовить документацию

Узнаешь, как составить ТЗ для программиста или документацию на босса: паспорт, паттерн боевого поведения, набор предметов для атак, движений и действий.


Продумывать нарратив

Разберёшься в том, какие есть игровые механики и как они ограничивают повествование. Как итог — узнаешь, как соединять историю и геймплей так, чтобы они дополняли друг друга.


Создавать уровни

В ходе обучения ты узнаешь, как управлять вниманием и эмоциями игрока, строить навигацию, делать арены и работать с игровым пространством.

Ultima

ПРОГРАММА КУРСА

Подготовительный блок — Hyper Casual

Познакомишься с интерфейсом Unity и основными функциями движка: научишься создавать игровые механики и драфтовую геометрию, а ещё подключать 3D-модели из библиотеки и красить сцены. В финале блока у тебя будет своя казуалка и знания, которые нужны для старта обучения.

Gamedesign — 4 месяца

Пример списка задач для геймдизайнера

Блок 1. Введение в курс

  • Кто такой геймдизайнер, какая у него роль в команде и базовые навыки
  • Подходы к геймдизайну и игра как система
  • Опыт и психология игрока: фан, теория потока, потребности, мотивация игроков и целевая аудитория

Блок 2. Идеи. Ограничения. Документация

  • Идея для игры: постановка проблемы, поиск идеи для игры и мозговой штурм
  • Объём работ и польза ограничений
  • Почему документация важна, зачем её обновлять и какие есть виды документации

Блок 3. Механики. Нарративный дизайн. Баланс

  • Что такое core loop и как его выделить
  • Кто такой нарративный дизайнер: проблематика нарратива в играх и как мы их воспринимаем
  • Кейсы балансировки игр и практика работы с балансом

Блок 4. Прототипирование. Бумажный прототип

  • Зачем нужно прототипирование
  • В каких областях можно использовать прототипирование
  • Виды прототипов

Блок 5. Начало работы в UE4. Система передвижения

  • Создание проекта: TPS Template, персонаж, капсула и камера
  • Skeletal Mesh и анимации персонажа: родной манекен UE4, импорт Animation Starter Pack, использование сторонних мешей персонажа

Блок 6. Оружие. Прототипирование и система

  • Как улучшить качество и ощущение от стрельбы
  • Импорт модели оружия и прототипирование огнестрельного оружия
  • Оружие дальнего боя: документация для системы, её настройка и использование сторонних плагинов
  • Перезарядка и почему это важно

Блок 7. Искусственный интеллект и системы боя

  • Роли и функции противников в игре
  • Основные архетипы противников в TPS
  • Основные характеристики противников
  • Документация на противника

Блок 8. Дополнительные системы в TPS

  • Цикл взаимодействия и фидбэк
  • Каналы информации и смена режимов
  • UI в проекте: меню и индикаторы

Блок 9. Основы левел-дизайна

  • Чем занимается левел-дизайнер
  • Коммуникация геймдизайнера и левел-дизайнера

Блок 10. Процессы и организация

  • Основные специалисты на проекте
  • Организация работы в команде
  • Работа в распределённой команде
  • Роль геймдизайнера в команде
  • Вежливость и профессиональная этика

Блок 11. Фидбэки. Резюме

  • Баги и тестирование
  • Помощь в составлении резюме
  • Как вести себя на собеседовании
Нарративный дизайн — 3 месяца

Atomic Heart — проект, над которым работал Константин Файзуллин

Блок 1. Основные задачи нарративного дизайнера

  • Какие задачи решает нарративный дизайнер
  • Насколько глубоко нарративному дизайнеру приходится погружаться в геймдизайн
  • Должен ли нарративный дизайнер хорошо писать художественные тексты

Блок 2. Основы игровой драматургии

  • Зачем нарративному дизайнеру основы драматургии
  • Как сделать игру, в которой история и геймплей подчиняются общим законам динамичного повествования

Блок 3. Игровые механики и ограничения, которые они накладывают

  • Как влияют друг на друга повествование, дизайн-системы и механики
  • Нарративные инструменты

Блок 4. Мир игры глазами героя и игрока

  • Как левел-дизайн поможет раскрыть вашу историю
  • Как влияют предыстория и лор на левел-дизайн

Блок 5. Персонажи и их место в игре

  • Расстановка героев в гипотетической локации
  • Функция персонажей в истории и геймплее

Блок 6. Вертикальный срез сюжета

  • Как разработать и описать сюжетную сцену
  • Способы подачи

Блок 7. Квестовая и диалоговая системы

  • Как создать квестовую и диалоговую системы
  • Побочные задания и активности: как их проектировать и зачем они нужны

Блок 8. Работа в команде

  • Как услышать и понять коллег по цеху
  • Как донести смелые идеи

Outblock — 8 месяцев

Работа студента курса Outblock
Блок 1. Основы блокаута
  • Роль дизайнера уровней
  • Зоны ответственности и необходимые навыки левел-дизайнера

Блок 2. Основы блокаута

  • Роль дизайнера уровней
  • Зоны ответственности и необходимые навыки левел-дизайнера

Блок 3. Масштаб и осознание пространства
  • Значение объёма при масштабировании, правильное восприятие масштаба, виды масштабов

Блок 4. Масштаб и осознание пространства

  • Значение объёма при масштабировании, правильное восприятие масштаба, виды масштабов
  • Понятие пространства и его влияние на игру, баланс пространства и примеры дисбаланса

Блок 5. Навигация и ментальный маппинг

  • Интуитивно понятная навигация без интерфейса и подсказок
  • Ментальная карта: что это, зачем она нужна и как подвести игрока к нужному игровому опыту

Блок 6. Свет
  • Базовые настройки и теория света
  • Как расставить акценты с помощью освещения

Блок 7. Ритм и поток

  • Как темп влияет на вовлечённость игрока в геймплей
  • Поток в игре: что это и как привести игрока в состояние потока
  • Создание комплексного уровня
Работа студента курса Outblock

ТЕБЯ ЖДУТ

  • обучение от четырёх преподавателей-практиков;
  • дополнительный блок для подготовки к старту обучения — ты узнаешь об основах Hyper Casual и создашь простую игру с нуля;
  • «Карьерный чит» в подарок — это подборка мастер-классов, которая поможет при трудоустройстве;
  • подписка на XYZ Плюс на 2 месяца — это наша база знаний с закрытыми стримами и мастер-классами.
АВТОРЫ КУРСА

Игорь Зверев


Hyper Casual


Восемь лет в геймдеве. Был руководителем департамента геймдизайна в Playgendary, работал там над Bowmaster и Tank Stars — у каждой из них по 200 000 000 установок. А сейчас — ведущий геймдизайнер в студии VooDoo.


Сергей Праздничнов


Геймдизайн


Специализируется на дизайне систем и боев. Начинал с мобильных студий, потом перешёл в Sperasoft. Работал над Rainbow Six Siege, Assassin's creed: Valhalla и другими AAA-проектами от разных студий.


Константин Файзуллин



Нарративный дизайн


Несколько лет работал как нарративщик в Mono Studio над проектом Insomnia: The Ark, и в Mundfish над Atomic Heart. Писал синопсисы и диалоги, создавал лор, персонажей, квесты и описание объектов.


Ольга Федотова


Outblock


Левел-дизайнер в MY.GAMES. Работала в Playrix и Rocket Jump. Специализируется на взаимодействии систем геймдизайна с игровым пространством.


Денис Куандыков


Outblock


Работал над FPS “Ready or Not” Void Interactive. И Frozen Flame в Dreamside Interactive.

В СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ВХОДЯТ:

Проверка домашки.
Одна лекция — одно домашнее задание для усвоения материала. По каждому ты получишь фидбек от ассистента преподавателя — проверенного мидла с опытом в индустрии не менее трёх лет.

Доступ к лекциям без ограничений по времени.
Не спеши, учись в комфортном для себя темпе. Новые уроки открываются сами по мере прохождения программы, а к записям предыдущих можно вернуться в любое время.

Личный кабинет на платформе XYZ.
Все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn.school-xyz.

Закрытая группа в Discord.
Ты сможешь без лишних формальностей общаться с преподавателями и со всеми студентами с твоего потока. Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми друзьями и полезными знакомствами.
It takes two
ЧТО У ТЕБЯ БУДЕТ ПО ИТОГАМ ПРОГРАММЫ

Прототип шутера от первого лица в Unreal Engine 4
Он будет включать персонажа, стрельбу, искусственный интеллект и интерактивные объекты.

Прототип уровня для стелс-шутера от 3-го лица в Unity
Сможешь поиграть в него сам, показать друзьям или даже будущему работодателю.

Набор документации разного уровня
Например, концепт-документ, паспорт моба и ТЗ для специалистов.

Прототип игрового уровня

С несколькими локациями и боевыми энкаунтерами.


Первичный концепт-док

В нём распишешь, какую игру хочешь создать и на какие референсы будешь опираться.


Своя гиперказуалка

Ты экспортируешь её в APK-файл, который можно установить на Android-телефон.


8 дизайн-документов

Например, по сеттингу и персонажам.


Полноценный питч своего проекта

Обновишь первый концепт-док и добавишь в него всё самое интересное из предыдущих дизайн-документов.


Обучение от пяти преподавателей-практиков

«Карьерный чит» в подарок — это подборка мастер-классов, которая поможет при трудоустройстве ( 9 900 ₽ ).


Дополнительный блок для подготовки к старту обучения — ты узнаешь об основах Hyper Casual и создашь простую игру с нуля

Подписка на XYZ Плюс на 2 месяца — это наша база знаний с закрытыми стримами и мастер-классами ( 3 600 ₽ ).

Cuphead — один из самых известных платформеров, сделанных на Unity
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Что нужно, чтобы пройти курс?

Курс подходит для новичков, так что с тебя только желания учиться. Плюс в начале программы будет блок для подготовки — там ты разберёшься в основах Unity, создашь простую игру с нуля и получить знания, которые нужны для старта.


В каких программах нужно будет работать на курсе?

В ходе программы ты будешь работать с движками Unreal Engine и Unity.


Сколько длится обучение?

15 месяцев: 3 месяца на «Геймдизайн», ещё 3 — на «Нарративный дизайн» и 8 на OutBlock.

ОТЗЫВЫ НАШИХ СТУДЕНТОВ
Читать отзывы о XYZ School: headkurs.com/schools/otzyvy-xyz-school/
Больше отзывов читай здесь: vk.com/topic-124560669_34868074

Записывайся на программу: School-xyz.com/gamedesigner

По всем вопросам пиши в личные сообщения группы.

А также обязательно вступай в наше сообщество XYZ School в ВКонтакте — у нас много полезного контента в открытом доступе.
Понравилась статья?
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ
ОТ XYZ РАЗ В НЕДЕЛЮ?
Подпишись на рассылку XYZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных
Click to order