Курс по нарративному дизайну
от XYZ School
О ПРОФЕССИИ НАРРАТИВНОГО ДИЗАЙНЕРА
Нарративный дизайнер — уникальный и редкий специалист. Он может обосновать геймплейные системы с механиками и связать все события в игре единым сюжетом.
Плюс он мыслит системно, анализирует поставленные задачи и понимает в какие сроки он может их выполнить. А ещё нарративный дизайнер в курсе новостей индустрии — это помогает ему находить нестандартные решения.
Расскажем, как нарратив помогает механикам игры работать словно слаженный механизм. А ещё разберём основные этапы создания мира игры с учётом жанра и сеттинга.
Отдельно остановимся на том, как оформлять документы и планировать работу в команде — научимся правильно давать фидбек и конструктивно воспринимать критику. После каждой лекции тебя ждёт домашнее задание — это будут реальные задачи, с которыми нарративный дизайнер сталкивается каждый день.
Atomic Heart - проект, над которым работал Константин Файзуллин, наш преподаватель
Константин Файзуллин:
«Нарративный дизайн — это сложно, но очень интересно! Игроки видят только готовый продукт. Но под капотом у него — смесь из кода, систем и ассетов. Смотреть, как этот механизм потихоньку собирается и заводится — завораживает… И пугает.»
А ещё это курс для тебя, если ты…
Тебя ждут 24 live-лекции по два часа, которые поделены на 8 последовательных блоков. После каждой лекции будет домашнее задание.
Блок 1. Основные задачи нарративного дизайнера (2 часа)
Разберёмся, какие задачи решает нарративный дизайнер — насколько глубоко ему приходится погружаться в геймдизайн и должен ли он хорошо писать художественные тексты.
Домашнее задание: выбрать 3-5 игр в качестве референсов и написать, какие элементы вы хотели бы позаимствовать для своего проекта. Торопиться и сочинять весь сюжет не нужно — лишь общий концепт.
Время на выполнение: 5-10 часов.
Блок 2. Основы игровой драматургии (2 часа)
Поговорим о том, зачем нарративному дизайнеру основы драматургии и как сделать игру, в которой история и геймплей подчиняются общим законам динамичного повествования.
Домашнее задание: расписать общий синопсис игры в зависимости от выбранного вами жанра.
Время на выполнение: 5-10 часов.
Блок 3. Игровые механики и ограничения, которые они накладывают (2-3 часа)
Рассмотрим, как влияют друг на друга повествование, дизайн-системы и механики, и определимся с набором нарративных инструментов.
Домашнее задание: составить документ с нарративными средствами, которые подходят к вашему проекту. Если нужно, поправить документ с синопсисом.
Время на выполнение: 3-4 часа.
Блок 4. Мир игры глазами героя и игрока (2-3 часа)
Придумаем мир, в котором развернутся события игры. Объясним, как левел-дизайн поможет раскрыть вашу историю и как на него влияют предыстория и лор.
Домашнее задание: сделать документ с сеттингом и описать там самое важное для понимания вашей вселенной, а ещё проверить, не конфликтует ли мир с вашей историей.
Время на выполнение: 5-10 часов.
Блок 5. Персонажи и их место в игре (2-3 часа)
Представим героев, которые населяют наш мир, и расставим их на гипотетической локации. Разберёмся, какая у них функция — как в истории, так и в геймплее.
Домашнее задание: составить документ с профилями персонажей. Вписать их в историю и мир игры.
Время на выполнение: 5-10 часов.
Блок 6. Вертикальный срез сюжета (2-3 часа)
Подробно разберём, как разработать и описать сюжетную сцену. Определимся со способами подачи.
Домашнее задание: составить вертикальный срез (vertical slice) с описанием одного этапа или цикла игры.
Время на выполнение: 5-10 часов.
Блок 7. Квестовая и диалоговая системы (2-3 часа)
Разберём, как создать квестовую и диалоговую системы. Обсудим побочные задания и активности — как их проектировать и зачем они нужны.
Домашнее задание: написать один небольшой квест — он может быть частью основного или побочным. В квесте должен присутствовать хотя бы один диалог.
Время на выполнение: 5-10 часов.
Блок 8. Работа в команде (2-3 часа)
Постараемся по-настоящему услышать и понять своих коллег по цеху, а также донести до них свои смелые идеи.
Домашнее задание: итеративные правки по всем документам перед сдачей проекта, плюс подготовить питч для гейм-директора или продюсера.
Время на выполнение: 5-10 часов.
Задания, выполненные на курсе, можно и нужно использовать для портфолио — все документы, которые ты напишешь, пригодятся потом на настоящих проектах. Всего получится 8 новых работ:
Где я смогу работать, пройдя этот курс?
Ты сможешь претендовать на позицию нарративного дизайнера как в инди, так и в крупной студии.
Какие программы и оборудование мне понадобятся, чтобы пройти курс?
Только компьютер и доступ к Google Doc и Miro.
Смогу ли я общаться с преподавателями и другими участниками курса?
Да. Раз в неделю преподаватель проводит прямую трансляцию, где отвечает на вопросы студентов, разбирает работы и проводит бонусные мастер-классы. Плюс у нас есть чаты для студентов — там можно обсудить домашнее задание и попросить помощи.