Блок 2. Инструменты воксельного моделирования.
В этом блоке мы освоим инструменты, необходимые непосредственно для создания концептов.
Основные инструменты
Здесь ты ознакомишься с основными инструментами работы с геометрией. Если хочешь просто научиться скетчить в 3D-Coat, то можешь просто освоить эти основные инструменты, плюс изучить какую-то другую программу — например, Blender, — и этим можно и ограничиться. Ты уже сможешь выдавливать, вырезать и создавать различные формы.
Cut Off — инструмент для быстрой нарезки объектов.
Разрешение, плотность вокселей, сглаживание — в 3DCoat многое зависит от плотности вокселей объекта. Например, то, какую детализацию вы сможете сделать, или то, сколько объектов потянет ваш ПК. Заодно разберем сглаживание, — как и когда оно применяется.
Extrude — инструмент для выдавливания и вдавливания форм.
Использование Stencils — с помощью Стенсилс (трафаретов) вы легко можете создавать сложные формы, выдавливая, вдавливая или вырезая много детализации которую мы заранее подготовили на текстурах.
Sphere — рисуем в 3D пространстве.
Pose Tool — деформируем и изменяем форму объектов.
Move — перемещение, масштабирование и вращение объектов.
Дополнительные инструменты
Эти инструменты нужны для задач, которые можно делать и в других программах. Если ты умеешь работать, к примеру, в Blender, то этот раздел можно будет пропустить.
Среди этих инструментов:
Vox Hide — как спрятать часть предмета и зачем.
2D-Paint — рисуем по плоскостям.
Instancer — создаём множество объектов из одного.
Axial — дублируем объекты по кругу.
Curves — инструмент для создания кривых линий, из которых вы можете быстро сделать дерево, змею или что угодно другое.
Import — как импортировать объекты в коат, а потом рисовать ими используя кисть или расставить их рандомно.
Быстрый обзор остальных инструментов: Warp. Twist. Bend. Muscle. ToothPaste. Spikes. Snake. Cloth. Carve. Cut&Clone. Clone. Split.