Блог xyz school

Смог: Шигенори Соедзима, арт-директор Persona и Catherine

Шигенори Соедзима с раннего детства любил две вещи: мангу Doraemon и рисовать. У него даже неплохо получалось — настолько, что в школе друзья убедили Соедзиму попробовать себя в роли профессионального художника. Они же и познакомили его со второй частью Shin Megami Tensei от Atlus.

После учёбы в Токийском университете искусств Соедзима устроился как раз в Atlus, где начал работать над полюбившейся серией. Поначалу разнорабочим: то дизайнером спрайтов, то колористом, то создавал иконки предметов. В 2003 году Соедзима был назначен арт-директором ответвления Shin Megami Tensei — Persona 3, и с тех пор он отвечает за общий облик и дизайн персонажей всех игр серии и некоторых других проектов Atlus.
В многочисленных интервью (1, 2, 3, 4, 5) мы нашли самые интересные и важные высказывания Шигенори Соедзимы об играх серии и вообще об индустрии. Дополнили их иллюстрациями от автора и теперь готовы показать вам.

Цитаты собрал Юрий Кулагин
О первых шагах

"В 1995, сразу после выпуска из университета, я устроился в Atlus дизайнером — они тогда как раз начали разработку Revelations: Persona. В те годы компания ещё не была такой большой, а чёткого разделения задач не существовало — я успел поработать везде, даже пиксель-артом позанимался. Думаю, что если бы я попал в большую компанию, у меня бы не было такой свободы в творческом процессе."
О вдохновении

"Поначалу я изучал уже существующих персонажей из манги и аниме, на которых я вырос. Я запоминал ключевые особенности, которые мне нравились в этих персонажах, чтобы позднее использовать в создании своих. Потом я начал присматриваться к знаменитостям и даже прохожим на улице, и, как мне кажется, сейчас я нахожу всё больше интересного именно в них."
О музыке

"Я часто слушаю музыку во время работы — в основном, саундтреки из игр. Или ещё лучше — музыку из той игры, над которой работаю. Настроение моих рисунков сильно зависит от того, что именно я слушаю в процессе. Поэтому треки я выбираю заранее, с расчётом на то, что именно предстоит рисовать."
Об инструментах

"Мне не нравится, когда рисунок закрывается рукой, поэтому я уже давно использую обычный планшет для рисования. Но я так часто слышал об удобстве LCD-планшетов, что уже думаю перейти на такой. Мне трудно отказываться от привычек. Если я люблю какой-то девайс, то буду его использовать даже когда он устареет."
О художниках и дизайнерах

"Попав в Atlus, я понял, что даже хороший художник не обязательно станет хорошим дизайнером персонажей. Внутри компании иногда бывает так, что из многих набросков лучшим выбирают дизайн от людей, совершенно не умеющих рисовать. Для первого концепта условные наброски часто оказываются полезнее детально прорисованных персонажей."

"Стать хорошим дизайнером может быть сложно, если ты не очень хорошо рисуешь — умение рисовать само собой необходимо, чтобы передать все черты характера. Но я всё же уверен, что «навык рисования» и «навык дизайна» — очень разные вещи.
"
О персонажах

"Создавая персонажа, сложнее всего начать. Дело даже не в конкретном герое — нужно сделать так, чтобы вся группа смотрелась целостно, нужно учитывать её общий стиль. Я, например, создаю персонажей, которых мог бы сам узнать в реальной жизни. Но не просто беру облик кого-то, кого увидел — я изучаю прохожих, даже обычных уставших белых воротничков."
Об образах

"Есть, конечно, просто общий образ человека, но больше меня вдохновляет образ, который хочет донести некую идею и пытается быть как можно ближе к своей цели. «Правильный человек в правильном месте может добиться нужного результата» — я многому научился у этого принципа."
О трендах

"Думаю, что когда ты начинаешь рисовать что-то, на тебя всегда влияет мода и тренды. Ты ищешь то, чем твоя работа будет отличаться от работ других популярных художников. И не всегда всё получается с первого раза. Однажды меня даже отругал руководитель из-за того, что я не смог найти свой стиль. Он сказал, что я просто должен быть собой и рисовать так, как мне кажется нужным."
О фэнтези

"Мне всегда нравился жанр фэнтези, но, едва начав работать над ним, я столкнулся с вопросом «Так, а что же такое фэнтези и как сделать фэнтези-игру со смыслом? Что мы можем привнести в этот жанр?». Дальше пошёл метод проб и ошибок, а также размышления о жанре в целом и о конкретном дизайне."
О Persona

"Я работаю над серией Persona, потому что в ней всегда есть что-то новое, что я хотел бы попробовать. Что-то, что хотел бы сделать лучше в новой части, какие-то новые вопросы и проблемы, которые хочется поднять и решить."
О деталях

"Протагонист Persona 3 носит наушники, потому что хочет отстраниться от других людей. Герой Persona 4, Йосуке, просто был на короткой ноге с модой, потому и носил их. Музыка — важная часть всей серии Persona, и я хочу, чтобы персонаж был как-то с ней связан."
О 3D-моделях

"В Persona 4 персонажи были немного деформированы для удобства использования 3D-моделей. Но для передачи более сложных эмоций персонажей показывали в виде рисованных иллюстраций, хотя я и хотел, чтобы в обоих случаях они были одинаковы, как в аниме или кино."
О Catherine

"Когда мне предложили отвечать за дизайн Catherine, я сначала подумал, что меня разыгрывают. [Гейм-директор Catherine Кацура] Хасино знал, что я люблю рисовать персонажей и создавать для них стильный облик. И сейчас я понимаю, что он просто хотел, чтобы я поработал над чем-то совершенно нетипичным."

"В Catherine я бросил сам себе вызов — попытаться полностью изменить подход и попробовать что-то новое. Основное отличие, разумеется, в том, что Catherine — игра гораздо более чувственная и сексуальная, и её дизайн точно должен отличаться от серии Persona.
"
Об эротике

"Нет ни одного человека, которому бы не нравилась эротика. Но я никогда прежде её не рисовал, поэтому в начале работы мне было неспокойно. Первые рисунки получались слишком утончёнными, а Catherine должна была быть немного жёстче. Я начинал снова и снова много раз, в поисках чего-то более естественного и в то же время желанного."
О любимых героях

"Все игры, над которыми я работал, крепко поселились в моём сердце, потому в каждую было вложено много сил. Из Persona 3 мне больше всего по душе Айгис. Из Persona 4 — Чи, а из Persona 5 — главный герой. Думаю, я люблю этих персонажей так сильно потому, что в их облик я вкладывал то, что мне самому нравится. В результате эти же вещи понравились и фанатам."

"Эта реакция определяет, какие герои станут моими любимыми. Но часто бывает и так, что я добавляю персонажу что-то, что мне нравится, но игрокам это не совсем по вкусу. Или наоборот — их цепляет что-то, что я не ожидал. Персонажи, в которых мои вкусы и вкусы фанатов сходятся, и есть мои любимые."
Понравилась статья?
Хочешь получать лучшие статьи
от XyZ раз в неделю?
Подпишись на рассылку XyZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных