Блог xyz school

Смерть короля Артура: история создания 3D-персонажа

Мы попросили Марата Лапытова, 3D-художника из Moon Studios (Ori and the Blind Forest), рассказать об одном из созданных им персонажей — умирающем от ран короле Артуре.

Ознакомиться с оригиналом работы «Последний бой короля Артура» можно на ArtStation.
Как пришла идея

На ArtStation проводился конкурс на тему «Легенда о короле Артуре». Мне нравится тема средневековья и фэнтези, и я решил принять участие. На тот момент про короля Артура я знал немного — что он герой британского эпоса, что у него был меч Эскалибур, ну ещё про рыцарей круглого стола и Камелот.

Как формировался образ

Я начал искать информацию. Про Артура, его сподвижников, что за ситуация была в то время на Британских островах. Почитал часть самой легенды, — один из вариантов, переведенный на русский язык. Всю я не осилил, там очень много текста. Для меня была самая важная часть — его последняя битва, в которой король Артур погибает от ран, нанесенных ему его главным врагом.

Я решил взять за основу для работы именно этот момент. Сделать драматичную сцену с умирающим королём.

Я хотел создать образ мощного воина, храброго, с добрым сердцем. Всеобщего любимца. Но теперь он стоит на поле боя, старый и сломленный, посреди мертвых тел, и думает: «Господи, за что?!»

Как искал референсы

Рефы я ищу на Pinterest. Читаю статьи про быт, одежду, оружие тех времен, чтобы прикинуть что откуда можно утащить для своего персонажа.

Я не старался попасть в какую-то определенную эпоху. Скорее хотел создать стереотип короля Артура, каким его обычно представляют, но используя определенные отсылки к местным народам. Я миксовал в нём кельтские мотивы, средневековую Европу, фэнтези. Обувь у него вообще довольно современная для такого героя. Но в целом, как мне кажется, он довольно органично выглядит.

Как добивался драматичного эффекта

Я использовал холодную палитру и сделал максимально унылое окружение —расцвет прошел, наступила осень, природа умирает. Для Артура всё безнадёжно хреново, — посмотрите на его лицо!

В референсах у меня было несколько выразительных изображений стариков, из которых я лепил своего героя. Эмоции — очень важная часть работы. Они делают персонажа живым.

Референсы, которые Марат использовал при создании образа:

«Вояка», Шишкин А. А.
Мари Мюллер, «Солдат с мечом»
Как выглядел рабочий процесс

Сначала идёт блокинг — это что-то вроде наброска в 3D. Пока только основные формы, поиск силуэта. Когда доволен скетчем —можно приступать к проработке деталей.

Плохая работа с силуэтом испортит всё впечатление. Даже если вы очень много трудились над детализацией, она не спасёт работу.

После завершенного скульпта идут ретопология, развертка, запекание карт и текстуринг.

Ещё я заригал Артура, чтобы поставить его в позу [ригинг — процесс подготовки модели к анимации и создания виртуального скелета]. Думал даже сделать простую анимацию, но не успел — слишком мало времени оставалось до конца конкурса.

Что вызвало трудности

Больше всего времени ушло на текстуры — я хотел потекстурить Артура цветом вручную, добиться «рисованного» эффекта. Это делать удобнее всего в программе 3D-Coat. Но в итоге я совместил эту технику с материалами в Substance painter.

В комментариях к работе потом читал, что кто-то принял её за 2D, так что, думаю, я добился чего хотел.

Что можно было сделать лучше

Хотелось бы больше времени уделить текстурам и окружению. Окружение я делал за пару дней в спешке после работы. Конечно, можно было бы сделать лучше, но важно успевать до дедлайна. Конкурсы не дают расслабиться, и это круто.

Чем всё закончилось

В итоге занял второе место. Первое у меня уже было, — осталось еще третье занять, для полной коллекции!

Марат Лапытов— преподаватель курса STYL по созданию стилизованных персонажей.

Уже 30 сентября 2020 года мы закроем регистрацию — Подробнее о курсе: https://www.school-xyz.com/styl

Обучение начинаем 1 октября 2020 года.

Автор: Артемий Леонов
Понравилась статья?
Хочешь получать лучшие статьи
от XyZ раз в неделю?
Подпишись на рассылку XyZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных