Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Блог xyz school

Как прокачались наши студенты

Мы ставим 3 ключевые цели для курса Draft Punk:

  1. Моделить быстро
  2. Научиться арт части
  3. Осилить полный цикл (технические этапы и текстуры)

В этой статье, на примере работ наших студентов, ты увидишь, как они прокачались в 3D и что им в этом помогло.

К нам приходят абсолютно разные студенты. Как начинающие, так и продвинутые. Одни моделят в Maya, другие в Blender, а кто-то вообще в Z-Brush. На самом деле софт неважен, так как художественные принципы и технологии, которые они узнают на наших курсах, универсальны.

Вот несколько работ студентов в самом начале их обучения:
К нам приходят студенты разного уровня.И опытные трёхмерщики, и полные новички.

Как сделать из них крутых трёхмерщиков?
Нужно просто следовать нашему плану и тогда всё получится!

Давай на примере работ студентов узнаем, что помогло им выйти на новый уровень в трёхмерке.
Шаг 1: Делаем базу

Для начала нужно научить студентов моделить простые вещи качественно, а потом переходить к сложным.

Как ни странно, даже у тех, кто уже неплохо моделит, есть целый ряд недоработок на этом этапе. Они уже знают кнопки, умеют моделить, но именно художественная часть зачастую страдает.

Основные задачи на этом этапе:

— Правильно собрать референсы
— Сделать блокинг без лишнего мусора
— Построить крутой, читаемый силуэт и попасть в пропорции
— Понять механику модели
— Сделать базовые цвета

Если все этапы выполнены правильно — на выходе получится простая, легко читаемая и выразительная модель.

Вот пример правильного блокинга. Модель читается, пропорции соблюдены. Этого достаточно. Пока блокинг не сделан хорошо, идти дальше нет смысла.

Блокинг преподавателя школы Игоря Дятлова. Детализированная модель будет дальше.
Подробнее про то, как делается блокинг смотри в этом видео. Я моделю по таймеру ровно 40 минут, потом проверяю работы новых студентов:
Если хочешь чтобы мы ещё раз провели подобный живой стрим — пиши в комментарии «хочу участвовать в стриме по драфтам!». И мы тебя позовём!

Освоив блокинг — начинается прогресс! В первые 2 недели обучения студенты сдают вот такие модели:
Работы студентов. Этап блокинга.

На первом этапе мы сознательно запрещаем студентам делать детали. Нельзя делать болты, фаски, трещины и провода, если силуэт не читается. Если блокинг вышел невыразительным, дорабатывай его до тех пор, пока глазу не будет приятно на него смотреть. Это и есть работа над силуэтом, крупными и средними формами.

Если начнёшь моделить детали поверх невыразительного блокинга, все остальные этапы модели посыпятся. Будет кривая сетка, лишние детали и скучная модель.

Шаг 2: Добавляем детали

Когда блокинг готов, смело приступай к покраске и деталям!

— Проработай механику модели
— Добавь средние и малые формы
— Сделай силуэт интереснее
— Добавь повреждения и жизнь

Вот такие работы делают наши студенты на этом этапе:
В карусели работы наших студентов на этапе детализированного драфта

Вот пара уроков с практических занятий по детализации.
Ещё один урок — Повреждения: Практика

Если ты всё сделал правильно, то твоя модель стала ещё лучше. Ты сначала сделал блокинг, потом уточнил формы и добавил деталей. Но это ещё далеко не всё. Почему? Потому что она выглядит нереалистично, на ней нет развёртки и текстур, и она не оптимизирована для видеоигр. Поэтому нужно идти дальше и осваивать уже технические этапы.

Всё это важно, но, делая драфты, крутым трёхмерщиком не станешь. Нужно делать модель реалистичной и научиться засосывать её в движок игры. Поэтому нужно потихоньку переходить к полному циклу.

Шаг 3: Добро пожаловать в полный цикл!

Когда ты освоил детальный драфт, пора осваивать ААА-пайплайн. Его используют все трёхмерщики при создании моделей для топовых игр. Очень важно следовать пайплайну строго по порядку, отчётливо понимая задачи каждого этапа и того, как они влияют друг на друга.

На выходе у тебя будет готовая модель с развёрткой, запечкой и текстурами.

Подробно про все технические этапы мы напишем в следующей огромной статье, подписывайся на нас, чтобы её не пропустить.

Этапы ААА-пайплайна:

  1. Драфт
  2. Лоуполи, хайполи
  3. UV развёртка
  4. Запечка
  5. Текстуры
  6. Подача и свет
Технические этапы — непростой процесс, на изучение которого у наших студентов уходит от 2 недель до 2 месяцев. Зато потом они уверенно чувствуют себя в работе над реальными проектами.

Вот такие работы делают наши студенты во время курса:
Работы студентов, полный цикл

Шаг 4: У студентов появляется тонна вопросов

Как только появляются технические этапы, возникает целая гора вопросов.

Студенты не знают на какую кнопку нажать, как работает какая-то функция в программе, или у них в процессе моделинга что-то идет не так.

Решения у нас целых три:

  1. Когда сдаёшь домашку — получаешь фидбек
  2. У студентов есть Наставник
  3. А ещё есть несколько сотен трёхмерщиков в дискорде!
Давай разберёмся, как это выглядит.

Проверка домашки

Сдал домашку = получил личный фидбек по работе. Всегда. Проверяется либо Игорьцом, либо нашими друзьями-трёхмерщиками, каждый из которых является специалистом в своей области. Если домашка про текстуры, то проверять будет мастер текстур. И так далее.

Личный Наставник

На продвинутом пакете: Наставник это Игорец, основатель нашей школы. Студенты получают и текстовые фидбеки (у них есть чат с Игорьцом), и видео-фидбеки, если необходимо, и созвоны 1 на 1. Без регламента, общаемся столько, сколько реально необходимо для прокачки студента. Игорец помогает по ходу обучения, а также помогает с двумя финальными ассетами.

Так выглядят туторы снятые индивидуально для некоторых студентов:
И ещё парочка созвонов: Фидбек на самолёты, Разбор пропорций.

Трёхмерщики в дозоре

В нашем закрытом Дискорде есть чаты по программам, есть чаты по техническим этапам, есть чаты по проектам, которые делают студенты, есть чаты для общения. Есть даже чаты для «стрёмных вопросов». Сейчас их несколько десятков, и в них ты точно найдёшь ответы на любые вопросы по трёхмерке.

Как более опытные студенты, так и преподы с радостью тебе помогут. Смотри, как это выглядит:
Шаг 5: Дипломная работа

Сейчас диплом — это 2 готовых ассета, один из них — тестовое задание в студии наших партнёров (список опубликуем в ближайшее время).

Работа над дипломом — это уже не моделинг «в вакууме», а модель, сделанная по конкретному ТЗ.

Студенты защищают диплом по каждому из этапов пайплайна. Всё просто! Если студент сдал диплом, значит научился правильно делать полный цикл.

Диплом будет непростой и не для всех. Зато, если студент сделал его — наши партнёры заинтересованы в том, чтобы с ним связаться и пригласить на работу.
Дипломные работы студентов

Шаг 6: Теперь пришло время моделить быстро!

Да, ты сделал полную модель, начал с драфта, добавил деталей, потом прошёл весь пайплайн от «А» до «Я». Но хороший трёхмерщик имеет отличительную черту — он моделит быстро и качественно. У новичков есть проблемы с быстрым моделингом. Да, они могут сделать классную модель, но на неё может уйти целый месяц, а то и дольше. Так можно устать и быстро перегореть.

Решение — нужно научиться делать работу за день. Ты не поверишь, как это круто прокачивает! Для этого мы проводим в группе дейлики. Идея простая — участники получают референсы и тему, а затем должны сделать модель всего за 1 день. Поначалу выходит скверно, но в итоге студенты прокачиваются на них как на стероидах.

Дейлики — это сложный квест. Сделать готовую модель за день — это вызов, и ты крут, если справился с ним.

Дейлики являются дополнительным квестом и не являются обязательными, так как не у всех есть время на их выполнение. Но те, кто в них участвуют, ещё ни разу не пожалели.

Подписывайся на нашу группу, раз в 2 недели мы их регулярно проводим. В дейликах могут принять участие не только те, кто купил курс, а все желающие. В конце каждой недели дейликов Игорец проверяет все работы на стриме. Присоединяйся!

Вот так прокачался один из наших студентов на дейликах:
Дейлики, сделанные за 1 день
Видишь какой прогресс?
Хорошая база + много практики и общение в нашем сообществе дают свои плоды.
План «Б» для начинающих

Для тех, у кого всё ещё не получается начать моделить. Некоторым студентам сложно войти в работу и начать моделить самостоятельно. Они ни разу не проходили процесс «от» и «до» и теряются на каждом шаге.

У нас есть план «Б» — Gamedev Марафон.

Ты получишь исходник диорамы, и замоделишь предметы, шаг за шагом повторяя за преподом. А потом вставишь свою модель внутрь реального игрового уровня. В итоге, повторяя наши действия, получишь хорошие модели, даже если ты абсолютный новичок.

Смотри, какие работы сделали студенты на Марафоне:
Работы участников Марафона

Что в итоге?

Мы не учим делать одно и то же под копирку! Каждый студент моделит то, что ему интересно. Он сам выбирает стилистику модели и референсы. А мы учим самому процессу работы, который применим вне зависимости от того, что ты моделишь. Принципы универсальны для всех. Нам плевать, что конкретно ты замоделишь, для нас важно КАК ты это сделаешь.

Нам также не важно, в каких программах ты работаешь. На наших курсах большая часть контента про то, как моделить красиво и выразительно, а не какие кнопки нажимать (хотя про это тоже есть уроки). Мы больше за АРТ, чем за кнопки. А основные принципы трёхмерки универсальны для любой программы.

Вот такой путь проходят наши студенты за время обучения:

Ещё не поздно записаться к нам на новый курс!

В этой статье мы показали работы наших студентов, прошедших Суровый Интенсив или первый поток курса Draft Punk. И сегодня ты можешь стать одним из нас.

Весной 2020 года мы запускаем третий поток курса Draft Punk!

Ты узнаешь все технические этапы из ААА пайплайна, и на выходе сделаешь не только драфт, а готовую модель для игры.

Будет персональная проверка домашки, топовые преподы и нереально прокачивающая программа. На данный момент это лучший наш курс, где ты узнаешь всё как про АРТ часть, так и про кнопки и пайплайн.

Забронируй место по самой низкой цене: school-xyz.com/draftpunk

Мы ждём тебя! Подписывайся на нашу группу, и увидимся на курсе!

--

Береги себя,

Твой Игорец
Понравилась статья?
Хочешь получать лучшие статьи
от XyZ раз в неделю?
Подпишись на рассылку XyZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных