Хотя серия LittleBigPlanet сосредоточилась на жанре платформера, амбиции Media Molecule шли куда дальше. Например, ещё в первой Little Big Planet движок поддерживал геймплей с камерой от третьего лица, хотя игрокам эту возможность не давали. Но разработчики с помощью подобных скрытых функций проводили внутренние тесты, чтобы понять, насколько далеко они могут зайти в творческом процессе.
К Little Big Planet вышло два сиквела, которые расширяли возможности движка, а также добавляли новые функции и элементы — например, прозрачные материалы и дополнительные режимы камеры. А в перерыве между крупными релизами студия успела сделать «бумажный» платформер Tearaway («Сорванец») — весёлый, яркий, с механикой бумажных аппликаций, но не очень-то подталкивающий игроков к творчеству. Настоящий же прорыв готовился скрытно, за кулисами — Media Molecule экспериментировала, изучала и постепенно шла к своему главному творению.