Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Блог xyz school

Как найти работу левел-дизайнеру

Советы от тех, кого уже наняли, и от тех, кто нанимает.


Мы составили подборку советов для тех, кто интересуется профессией левел-дизайнера и мечтает устроиться на работу в студию. С чего начинать, как формировать портфолио, какие навыки нужны работодателю.

Опросили как известных левел-дизайнеров, так и тех, кто их нанимает, а также поискали советы от успешных деятелей индустрии в сети — у таких цитат указан источник. Подходы оказались разными: одни считают, что левел-дизайнера продвигает только его портфолио, другие — что с его помощью сложно произвести впечатление на работодателя.

Макс Пирс, левел-дизайнер The Division и Cyberpunk 2077

Есть три основных способа стать левел-дизайнером: быть тестировщиком, делать моды или пройти обучение.

Тестирование — это один из самых популярных путей в индустрию. Ты многое начинаешь понимать о процессе создания игр, когда тестируешь их и сообщаешь о багах. Проблема этого способа в том, что он слишком медленный — вряд ли вы получите позицию левел-дизайнера меньше, чем за год работы. Обычно на это требуется 2-4 года, так что держите это в уме. Если захотите пойти по этому пути, знакомьтесь с другими разработчиками и создавайте собственные уровни в свободное время.

Не уверен, что создание модов — такой же эффективный способ, как и в начале 2000-х, но, как мне кажется, он всё ещё работает. Некоторые игры выходят с инструментами для модинга: пользуйтесь этим для создания портфолио. Оно будет выглядеть профессионально, потому что вы используете ассеты из игры. К тому же это отличная возможность проверить свою работу — ведь вы выложите свой мод в интернет.
Левел-дизайн The Division — изображение из блога Макса Пирса
Я выбрал третий путь — пройти обучение. Я три года учился на геймдизайнера. В мире тысячи университетов, в которых можно учиться разработке игр, и это может быть очень полезно: вас направят по нужному пути и снабдят навыками, которые помогут найти работу в индустрии. Но сам диплом не гарантирует трудоустройства сразу после университета: вам всё равно придётся искать знакомства и собирать портфолио.

Источник
Дэвид Мюллих, продюсер третьих «Героев» и Vampire: The Masquerade Bloodlines
Проблема с поиском работы у левел-дизайнеров в том, что всегда требуется опыт работы. Поэтому главная задача — найти вакансию без такого требования.

Поэтому ищите маленькие студии, которые рассматривают новичков, возможно на фриланс. Тем не менее, вам всё равно понадобится портфолио, которое докажет менеджерам, что у вас есть необходимые навыки. Никто не будет платить вам деньги, чтобы вы учились быть левел-дизайнером.

Источник
Михаил Кадиков, левел-дизайнер Crytek
По своему опыту могу сказать, что большинство тестовых заданий для приема на работу укладываются в рамки двухнедельного срока. Обычно за это время от кандидата на позицию дизайнера требуется спланировать и построить небольшой уровень с геймплеем на 3-10 минут, используя при этом только стандартные ассеты и геймплейные механики.

Это означает, что тратить полгода жизни на постройку гигантского уровня с геймплеем на час просто нет смысла. Подготовить себя таким образом к выполнению тестового задания не получится.

В своём портфолио всегда гораздо выгоднее иметь несколько небольших уровней, выполненных в условиях максимально приближенным к «боевым», нежели что-то большое. Именно поэтому разумнее всего начинать с малого. Учитесь ставить перед собой реалистичные цели, которые возможно достичь в короткие сроки.

Источник
Изображение с CryEngine.com
Денис Куандыков, левел-дизайнер VOID Interactive
Навыки дизайнера уровней трудно оценить по классическому портфолио. Непосредственные результаты его работы выглядят непрезентабельно: мало кого впечатлит изображение макета уровня, собранного из низкополигональных плэйсхолдеров. Чтобы увидеть во всём этом нечто ценное, работодатель сам должен неплохо разбираться в вопросе.

Мало того, по картинкам невозможно оценить навыки левел-дизайнера. Даже если вы запишете видео, это не даст зрителю понять, как созданный уровень ощущается на практике. Есть только один способ адекватно оценить навыки дизайнера уровней: скачать уровень и поиграть в него. Но этим обычно никто не занимается.

Не ограничивайтесь стандартным портфолио. Вы можете вести блог о левел-дизайне, писать статьи, создавать небольшие игры. Оценить всё это гораздо проще: те, кому понравится ваш блог или короткая игра, решат, что вы, скорее всего, хороши в своем деле.

Возможно, вас будет читать или смотреть маленькая аудитория. Но среди них может попасться профессионал: арт-директор, руководитель студии. Даже несколько ваших читателей могут оказаться полезнее, чем тысячи подписчиков стандартного блога.
Сергей Королёв, основатель Dreamside Interactive
Навыки левел-дизайнера сложно оценить по портфолио — но часто многие косяки вылезают уже там. Например, плоские пространства, плохие геймплейные и визуальные решения.

Бывает другая ситуация, когда всё красиво, но если присмотреться, то понятно, что перед вами больше художник по окружению, а не левел-дизайнер. Блокинг очень важен, если его в портфолио нет — повод задуматься над опытом человека.

Ключевую же роль в принятии решения играют вопросы потенциального левел-дизайнера на собеседовании. Спрашивает ли он про игру или просто про задачи. Ведь дизайн уровней — это про креатив, идеи и энергию.
Глин Уильямс, продюсер Warhead и I-War
Мы считали хорошими кандидатами на позицию левел-дизайнера тех, кто создавал модификации для игр вроде Counter-Strike. Они никогда не работали дизайнерами уровней профессионально, но у них было портфолио, из которого понятно, что они понимают процесс, и видно, как они мыслят.

Даю совет тем, кто ищет работу: создавайте уровни сами, и в идеале добейтесь того, чтобы в них играли реальные игроки. Если ваш уровень наберёт хотя бы среднюю популярность, думаю, многие компании захотят пригласить вас на собеседование.

Источник
Олег Шпильчевский, основатель Owlcat Games
У нас в Owlcat есть тестовое задание для левел-дизайнеров в нескольких вариантах — от короткого дизайна до реализации в каком-нибудь популярном редакторе. Выбор задания уже даёт много информации о человеке.

Без тестового рассматриваем только кандидатов с проверенными рекомендациями и готовыми проектами.

Главное — это, конечно, устное собеседование. На нём за годы сформировался набор вопросов, которые позволяют понять, как человек мыслит и как структурирует свой дизайн и финальную работу.
Дмитрий Буткевич, левел-дизайнер пятых «Героев» и «Блицкриг»
Перед тем как начинать всерьез искать работу левел-дизайнером со своим портфолио из нескольких уровней к любимой игре подмышкой, нужно понимать, что это — необходимый минимум.

Знание иностранных языков, основ программирования, владение софтом типа 3D Maya или Max, начальные познания в движках Unreal Engine и Unity существенно повысят ваши шансы профессионально заняться любимым делом.

Источник
Тим Холт, создатель Day of Defeat
Когда я работал с Valve над Day of Defeat, мы не нанимали модеров напрямую, а просто приобретали их карты и ассеты по бартеру. Модеры получали упоминание в титрах, их контент попадал в игру, а мы получали отличные карты — ситуация, выгодная для обеих сторон. Для них это был первый шаг в сторону возможной полноценной работы.

Источник
Павел Лазутин, левел-дизайнер «Аллодов Онлайн»
Чтобы стать левел-дизайнером человеку нужно сначала понять, чего он хочет и к чему стремится. Разработкой игр в каких жанрах ему было бы интересно заниматься. Ведь работа творческая: очень важно чтобы человеку нравилось то, что он делает.

После этого ему нужно определиться со студией, в которой он хотел бы работать. Изучить абсолютно все её актуальные проекты. Изучить аналогичные проекты других компаний. Быть в курсе происходящего в игровой индустрии — особенно в тех жанрах, которыми он планирует заниматься. Ну и с этим багажом уже браться за тестовое задание.
Майк Принкл, технический писатель в Epic Games
Устроиться левел-дизайнером очень сложно. Удержаться в профессии тоже очень сложно. Всё потому, что левел-дизайнеру труднее себя презентовать, а навыки могут оказаться нерелевантными, если вы перейдёте в другую компанию.

Художник создаёт арт — ему необязательно связываться с играми. Такая же ситуация и у программиста — он просто пишет код. А вот левел-дизайн не просто привязан к игровой индустрии: он привязан к очень конкретным играм. Навыки, которые позволят вам создавать отличные уровни для Super Mario Bros, отличаются от навыков, нужных для создания уровня в Assassin's Creed.

Во время работы над Gears of War, Epic Games нанимала отдельные команды левел-дизайнеров для одиночных и мультиплеерных карт — они требовали слишком разного подхода и разных знаний.

Источник
Ярослав Кравцов, ведущий левел-дизайнер Skyforge
Левел-дизайнера продвигает его портфолио. Если его нет, значит нужно сделать. Ведь если левел-дизайнер ничего не сделал, то это значит, что и навыков у него нет.

Сделать портфолио не сложно. Для начала завести бесплатную страницу на каком-нибудь конструкторе сайтов. Затем сделать хотя бы три уровня, по каждому из которых расписать идею, показать схему, несколько WIP-скриншотов, несколько финальных скриншотов и видеоролик с геймплеем. Что за уровни и что за игра — это не принципиально.

Я бы советовал попробовать два варианта. Первый — сделать уровень для игры, у которой есть свой редактор. Это удобный способ собрать играбельный уровень, ведь все игровые механики уже на месте. Второй — сделать уровень в Unity или Unreal Engine. Возможно, без геймплея, ведь его тоже надо откуда-то брать. Зато так вы покажете, что овладели профессиональным инструментарием, а не редактором для геймеров.


Автор: Артемий Леонов
Понравилась статья?
Хочешь получать лучшие статьи
от XyZ раз в неделю?
Подпишись на рассылку XyZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных