Курс для новичков в геймдеве
Бесплатный курс для тех, кто интересуется индустрией или хочет туда попасть.
Начало обучения после регистрации
Работа студентки курса Intro Аллы Турчаниновой
ИГРОВАЯ ИНДУСТРИЯ РАСТЁТ БЕШЕНЫМИ ТЕМПАМИ: В 2012 ГОДУ ОНА ОЦЕНИВАЛАСЬ ПРИМЕРНО В 52 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ, А СЕГОДНЯ — УЖЕ В 138
Созданием игр занимаются десятки миллионов людей, а играет и вовсе каждый четвёртый человек на планете. И этот феноменальный рост явно не собирается замедляться.

Неудивительно, что многие мечтают влиться в индустрию, зарабатывать на играх, занимаясь творчеством, или же просто хотят узнать о ней как можно больше. Чтобы необходимую информацию больше не нужно было искать по всему интернету, мы запускаем бесплатный курс «Введение в игровую индустрию».
ЦЕЛЬ КУРСА ДАТЬ ТЕБЕ ПОЛНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАК УСТРОЕНА ИГРОВАЯ ИНДУСТРИЯ, КАК ОНА РАЗВИВАЛАСЬ В ПРОШЛОМ И ЧТО ЕЁ ЖДЁТ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ, А ГЛАВНОЕ — ГДЕ В НЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ МЕСТО ДЛЯ ТЕБЯ
ДЛЯ КОГО КУРС
Для новичков, которые пока никак не связаны с игровой индустрией, но хотели бы однажды в ней оказаться.
Для разработчиков, которые хотят больше узнать об игровой индустрии, её истории, рынке видеоигр, а также о своих коллегах из других сфер.
Для тех, кто хочет сменить специализацию в геймдеве и рассматривает разные варианты.
Для тех, кому просто интересно познакомиться с людьми, которые создают игровую индустрию и понять, как здесь всё устроено.
Курс состоит из трёх блоков — можешь изучать всё по очереди, а можешь выбрать только те разделы и лекции, которые интересны лично тебе. Мы решили охватить все вопросы об индустрии, которые могут быть интересны новичку:
Для того, чтобы понять суть явления, нужно узнать его прошлое — поэтому мы начнём с большого экскурса в историю игровой индустрии. Пройдёмся по всем важнейшим этапам её развития — от успеха Space Invaders до выхода PlayStation 5, — проанализируем их и попытаемся вынести уроки из событий прошлого.
ИНДУСТРИЯ В ДАТАХ
Здесь мы собрали важнейшие события в истории видеоигр на наглядном графике — в самом курсе мы подробно расскажем о каждом из них.
Блок 1
    КТО ПРОВОДИТ БЛОК
    Журналист, инди-разработчик, автор книги об отечественной игровой индустрии «Наша игра».
    МИХАИЛ ПИМЕНОВ
    Директор разработки образовательных программ факультета игровой индустрии и киберспорта в Университете Синергия
    ПРОГРАММА КУРСА

    1. Начало

    Узнаем, откуда берут своё начало первые видеоигры и аркадные игровые автоматы, поговорим об одной из первых пасхалок, разберёмся почему Spacewar! и Pong повлияли на игровую индустрию, а игра по легендарному фильму Спилберга стала одним из символов событий, которые её чуть не прикончила.
    2. Экспансия Nintendo
    Donkey Kong, The Legend of Zelda, Super Mario Bros., Metroid, Duck Hunt и другие популярные игры и серии, которые покорили игроков по всему миру. Начав с производства игральных карт, Nintendo становится одним из самых значительных игроков в индустрии, делая фокус на производстве домашних игровых устройств. В это же время в России Алексей Пажитнов разрабатывает одну из самых популярных игр в мире, мимо которой не сможет пройти даже эта компания.
    3. Консольные войны
    Sega of America под началом Тома Калински ворвалась в игровую индустрию быстрее звука. Яростная "битва" Соника и Марио породила рейтинговую систему, одиозные рекламные кампании и "гонку вооружений", но победителем из неё триумфально выйдет "Крэш". Прямиком на CD-дисках.
    4. ПК и массовый рынок
    Пока консоли воевали за место под солнцем, компьютерные игры тоже переживали эволюцию. В этот раз наш путь лежит через заброшенные руины первых квестов, проходит через зал славы легендарных Ultima и Doom и ведёт к зарождению индустриализации с первыми "железными дорогами", компаниями-локомотивами, MOBA и миллионами игроков в онлайн-играх по всему миру.
    5. Отечественная игровая индустрия
    В сравнении с Западом, отечественная игровая индустрия куда моложе, но грандиозные взлёты и эпические провалы на своём веку успела повидать. 30 лет назад у нас появилась первая зарегистрированная компания, стали разрабатывать легендарные игры, все стали любить Dendy, покупать у "весёлого Роджера" заветные диски, а потом и лицензию в jewel-кейсах, побывать в "Золотой Эпохе" большой разработки, пережить беспощадный кризис и переход на новые платформы.
    6. Новая парадигма
    Переход в цифру позволил разработчикам открыть для себя весь мир, небольшим командам дотянуться до своих игроков, а масс-маркету окончательно стать глобальным; "Злые птицы" захватили мобильные телефоны, а покемоны улицы. Наша индустрия тоже радостно устремилась в мир, где понятие "геймер" уже почти успело стать архаизмом.
    7. Современные реалии
    Сейчас мы находимся здесь. У нас уже есть 9-ое поколение консолей, история которых после консольных войн развернулась с новой силой, дойдя от портативных решений до гибридного; Огромное наследие главных видеоигр нашего времени за плечами, ремейки, ремастеры и свобода открытых бесшовных миров в самых разных сеттингах.
    8. Аналитика
    Мировой рынок видеоигр давно обогнал кино- и музыкальную индустрии, приближаясь к отметке в 175 миллиардов долларов… Звучит красиво и жизнеутверждающе, но что вообще входит в этот объем и как обстоят дела в разных сегментах игровой индустрии? Помочь разобраться с этим вопросом могут, разве что, цифры глобальной и локальной аналитики последних лет.
    9. Что будет дальше
    Виртуальная и дополненная реальность, киберспорт, сloud-гейминг, нейросети, Big Data и визуальный скриптинг... Мы не можем знать, что будет в будущем со 100%-ой вероятностью, но дорога, которая в него ведёт, уже обретает отчётливые очертания. И сделана она не из желтого кирпича, а из цифр, способных складываться в нечто невероятное.

    1. Начало

    Узнаем, откуда берут своё начало первые видеоигры и аркадные игровые автоматы, поговорим об одной из первых пасхалок, разберёмся почему Spacewar! и Pong повлияли на игровую индустрию, а игра по легендарному фильму Спилберга стала одним из символов событий, которые её чуть не прикончила.
    2. Экспансия Nintendo
    Donkey Kong, The Legend of Zelda, Super Mario Bros., Metroid, Duck Hunt и другие популярные игры и серии, которые покорили игроков по всему миру. Начав с производства игральных карт, Nintendo становится одним из самых значительных игроков в индустрии, делая фокус на производстве домашних игровых устройств. В это же время в России Алексей Пажитнов разрабатывает одну из самых популярных игр в мире, мимо которой не сможет пройти даже эта компания.
    3. Консольные войны
    Sega of America под началом Тома Калински ворвалась в игровую индустрию быстрее звука. Яростная "битва" Соника и Марио породила рейтинговую систему, одиозные рекламные компании и "гонку вооружений", но победителем из неё триумфально выйдет "Крэш". Прямиком на CD-дисках.
    4. ПК и массовый рынок
    Пока консоли воевали за место под солнцем, компьютерные игры тоже переживали эволюцию. В этот раз наш путь лежит через заброшенные руины первых квестов, проходит через зал славы легендарных Ultima и Doom и ведёт к зарождению индустриализации с первыми "железными дорогами", компаниями-локомативами, MOBA и миллионами игроков в онлайн-играх по всему миру.
    5. Отечественная игровая индустрия
    В сравнении с Западом, отечественная игровая индустрия куда моложе, но грандиозные взлёты и эпические провалы на своём веку успела повидать. 30 лет назад у нас появилась первая зарегистрированная компания, стали разрабатывать легендарные игры, все стали любить Dendy, покупать у "весёлого Роджера" заветные диски, а потом и лицензию в jewel-кейсах, побывать в "Золотой Эпохе" большой разработки, пережить беспощадный кризис и переход на новые платформы.
    6. Новая парадигма
    Переход в цифру позволил разработчикам открыть для себя весь мир, небольшим командам дотянуться до своих игроков, а масс-маркету окончательно стать глобальным; "Злые птицы" захватили мобильные телефоны, а покемоны улицы. Наша индустрия тоже радостно устремилась в мир, где понятие "геймер" уже почти успело стать архаизмом.
    7. Современные реалии
    Сейчас мы находимся здесь. У нас уже есть 9-ое поколение консолей, история которых после консольных войн развернулась с новой силой, дойдя от портативных решений до гибридного; Огромное наследие главных видеоигр нашего времени за плечами, ремейки, ремастеры и свобода открытых бесшовных миров в самых разных сеттингах.
    8. Аналитика
    Мировой рынок видеоигр давно обогнал кино- и музыкальную индустрии, приближаясь к отметке в 175 миллиардов долларов… Звучит красиво и жизнеутверждающе, но что вообще входит в этот объем и как обстоят дела в разных сегментах игровой индустрии? Помочь разобраться с этим вопросом могут, разве что, цифры глобальной и локальной аналитики последних лет.
    9. Что будет дальше
    Виртуальная и дополненная реальность, киберспорт, сloud-гейминг, нейросети, Big Data и визуальный скриптинг... Мы не можем знать, что будет в будущем со 100%-ой вероятностью, но дорога, которая в него ведёт, уже обретает отчётливые очертания. И сделана она не из желтого кирпича, а из цифр, способных складываться в нечто невероятное.
    В этом блоке мы задались целью — в максимально сжатом и удобном виде предоставить тебе всю необходимую информацию об устройстве игровой студии и индустрии в целом. Какие профессии для чего нужны, в каких специалистах студии нуждаются сегодня, а какие будут востребованы вечно.

    Одна специальность — один специалист — одна краткая и доходчивая лекция о профессии и её особенностях.
    Блок 2
    КТО ПРОВОДИТ БЛОК
    Николай Цыс
    «Персонажи — это ключевой элемент любой игры. Создавать что-то настолько близкое к финальному пользователю — дорого стоит».
    «Очень классно видеть, как в твою игру, или даже в небольшую фичу, которую ты придумал, играет реальный человек и получает от этого удовольствие. И даже если не получает — это всё равно бесценный опыт».
    Сергей Праздничнов
    Иван Растригин
    «Концепт-арт не очень похож на “работу” в том смысле, в котором её обычно представляют. Ты просто занимаешься творчеством, а тебе за это платят деньги».
    Александр Балакшин
    «Создавать игровые миры гораздо интереснее, чем писать код для какого-нибудь очередного стандартного энтерпрайза».
    Олег Болдырев
    «В этой профессии можно очень здорово креативить: здесь куча неисследованных областей, в которые можно залезть, и куча доступных инструментов».
    Данил Денеко
    «PM в геймдеве — это про баланс интересов бизнеса и творчества».
    3D-художник по персонажам
    Геймдизайнер
    Концепт-художник
    Программист
    Художник по спецэффектам
    Менеджер-проектов
    Игорь Колышкин
    Sperasoft, работал над Rainbow Six Siege, Mortal Combat, F1
    Владимир Третьяков
    Арт-директор в Saber Interactive.
    Никита Ермачков
    «Я помогаю командам видеть своё настоящее, понимать своё прошлое и предсказывать будущее».
    Сергей Цондинов
    «Хотя мы в основном работаем с цифрами, в маркетинге мобильных игр есть место и креативу. Это ведь очень интересная задача — придумать рекламный ролик, который будет цеплять миллионы людей».
    Константин Файзулин
    «Игры всегда будут оставаться именно играми, а нарратив для них — хоть и важная, но всё же обёртка. Но эта обёртка может как испортить, так и обогатить восприятие».
    Катя Быстрова
    Лид QA в Sperasoft
    Технический директор
    Арт-директор
    Аналитик
    Маркетолог
    Нарративный дизайнер
    QA
    Ведущий аналитик в Saber Interactive.
    «Если вы программист, и вам нравится отвечать за большие группы людей и крупные проекты, то должность технического директора — отличная возможность для роста».
    «Арт-директор — это человек, который точно знает, как сделать красиво, но сам этого сделать не может».
    «Миф о простоте нашей профессии приводит к тому, что многие называют себя профессионалами, хотя ими не являются. Хорошие QA-специалисты в индустрии нужны всегда».
    Кирилл Золовкин
    Автор Gripper, Steam Panic, Paper Knight
    Денис Куандыков
    Александр Магомедов
    Инди-разработчик
    Дизайнер уровней
    3D-аниматор
    «Анимация — основной двигатель сюжета и геймплея в играх. Очень круто продумывать то, чем персонаж будет заниматься и как он будет двигаться. В этом вся соль игры».
    «Делай то, что любишь. А навыки продюсера помогут мечте сбыться».
    «Дизайн уровней — это не просто локации и предметы на них, это целый инструмент, с которым можно влиять на геймплей и вызывать у игрока крутые эмоции».
    Показать еще
    В этом блоке четыре опытных представителя индустрии — два продюсера, биз-дев и эйчар рассказывают о разных аспектах разработки и рынка игр:
    Какие специалисты нужны на рынке и как попасть в студию.
    Как устроен процесс создания игры и взаимодействие между специалистами.
    Что выгоднее: делать игру мечты или клон популярного проекта. И обо многом другом.
    Блок 3
    Ярополк Раш
    Опытный продюсер, бывший Publishing Director компании Wargaming (World of Tanks). Расскажет, как устроена разработка, и как довести игру до релиза и не разориться.
    Дмитрий Филатов
    Исполнительный продюсер в My.Games Venture Capital. Расскажет, какие игры выстреливают, а какие нет, и что ждёт российскую игровую индустрию в будущем.
    Татьяна Локтионова
    Основательница ValuesValue — одной из крупнейших рекрутинговых компаний в игровой индустрии СНГ. Расскажет обо всех тонкостях рынка труда и о том, как увеличить свои шансы найти работу в геймдеве.
    Алексей Савченко
    Business Development Manager в Epic Games. Расскажет, как устроена работа бизнес-девелопера, а также как достичь успеха в игровой индустрии.
    КТО ПРОВОДИТ БЛОК
    Продюссер
    Продюссер
    Основатель Values Value
    BDM
    Записанные лекции и материалы от преподавателя на нашей собственной платформе, разработаной специально для комфортного обучения. Доступ к курсу не ограничен во времени.
    Платформа и уроки
    Во время обучения у тебя будет доступ к полезным материалам, лично отобранным преподавателем. Эти знания помогут учиться быстрее и не совершать лишних ошибок.
    Полезные материалы
    Одновременно с тобой курс проходят сотни единомышленников со всего СНГ. Вы можете общаться, делиться опытом, задавать вопросы и дружить в Discord канале.
    Discord канал
    ПОДРОБНЕЕ
    О КУРСЕ
    ЧИТАЙ
    В НАШЕМ БЛОГЕ
    КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

    Что мне нужно знать для того, чтобы пройти курс?

    Ничего. Все лекции рассчитаны на новичков, которые пока ничего не знают о геймдеве.
    Какие программы мне понадобятся?
    Никаких — курс состоит из теоретических лекций.
    Смогу ли я устроиться на работу в геймдев после прохождения этого курса?
    Курс призван помочь тебе разобраться в том, как устроена индустрия и выбрать себе профессию по душе. Если ты уже знаешь специализацию, которая тебе интересует — возможно, тебе стоит пройти один из обычных курсов об XYZ.
    Смогу ли я общаться с преподавателями?
    На этом курсе нет преподавателей как таковых — есть только эксперты из индустрии, которые поделились с нами своими знаниями. Ты сможешь смотреть их лекции, но общаться с ними лично не сможешь.

    Что мне нужно знать для того, чтобы пройти курс?

    Ничего. Все лекции рассчитаны на новичков, которые пока ничего не знают о геймдеве.
    Какие программы мне понадобятся?
    Никаких — курс состоит из теоретических лекций.
    Смогу ли я устроиться на работу в геймдев после прохождения этого курса?
    Курс призван помочь тебе разобраться в том, как устроена индустрия и выбрать себе профессию по душе. Если ты уже знаешь специализацию, которая тебе интересует — возможно, тебе стоит пройти один из обычных курсов об XYZ.
    Смогу ли я общаться с преподавателями?
    На этом курсе нет преподавателей как таковых — есть только эксперты из индустрии, которые поделились с нами своими знаниями. Ты сможешь смотреть их лекции, но общаться с ними лично не сможешь.
    Оставь свой номер телефона и мы свяжемся с тобой, чтобы ответить на все вопросы
    ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
    Как тебя зовут?
    Телефон
    Для быстрой связи
    ДРУГИЕ КУРСЫ XYZ SCHOOL
    Бесплатный курс, на котором ты сможешь начать свою карьеру 3D-художника
    Intro
    Узнай, как эффективно организовать работу команды и управлять разработкой
    Менеджмент игровых проектов
    Узнай как создать свою игру от идеи до продаж
    Продюсирование игр
    Как тебя зовут?
    Телефон
    Для быстрой связи
    Почта
    Для рассылки об акциях и скидках
    Нажимая на кнопку, ты соглашаешься с Договором Публичной Оферты и обработкой своих персональных данных.

    Договор Публичной Оферты
    Политика конфиденциальности
    ТЫ ПОЧТИ У ЦЕЛИ!
    Чтобы начать обучение, тебе необходимо вступить в Discord-сервер курса по ссылке ниже. Желаем успехов!
    Click to order
    Твой заказ
    Total: 
    Как тебя зовут?
    Телефон
    Для быстрой связи
    Почта
    Для рассылки об акциях и скидках
    Payment method
    Нажимая на кнопку, ты соглашаешься с Договором Публичной Оферты и обработкой своих персональных данных.
    Договор Публичной Оферты
    Политика конфиденциальности