Intro Моушн-дизайн — бесплатный курс от XYZ School
Курс стартует сразу после регистрации.
Это специалист, который делает анимированные ролики для телевидения, кино, рекламы и презентаций. А в геймдеве моушн часто используют для создания тизеров и трейлеров.
Главная задача моушн-дизайнера — полностью захватить внимание зрителя и порой всего за несколько секунд передать эмоцию или даже вкусы и запахи.
Поэтому, чтобы стать таким специалистом, нужно быть немного психологом, разбираться в режиссуре и действовать здесь и сейчас — обучение потребует времени.
Познакомиться с профессией моушн-дизайнера, узнать, какие программы ему нужны в работе, и разобраться в их основах.
Какие программы будем использовать
На курсе мы разберём три программы, отдельно остановимся на интерфейсе каждой из них, изучим навигацию и горячие клавиши.
Photoshop и Illustrator
Будут полезны в двух случаях: если нужно подготовить материал для анимации или нарисовать статичные вкусные картинки.
After Effects
Можно делать анимации векторных форм и шрифтов, добавлять визуальные спецэффекты на отснятые материалы и работать с базовым 3D-пространством.
Cinema 4D
Понадобится на этапе продакшна: в ней можно создавать трехмерные объекты, работать с плагинами, подключать уже готовые модели и делать рендеры.
Чему научишься
— Освоишь базовый функционал After Effects, Cinema 4D, Photoshop и Illustrator;
— Разберешься в навигации и интерфейсе;
— Познакомишься с воркфлоу: узнаешь, как работать с готовыми материалами и создавать анимированные объекты с нуля;
— Научишься экспортировать готовый материал из одной программы и импортировать его в другую.
— Для новичков, которые задумываются о том, чтобы попробовать себя в моушн-дизайне, но пока не готовы покупать полный курс.
— Для графических дизайнеров, которые хотят научиться работать с анимациями и добавить динамики своим проектам.
Аман Реджепов — Креативный директор и основатель студии 0101 production. Занимается моушн дизайном с 2007 года. Участник фестивалей 3D-инсталляций «Чудо света» и «Свет великой победы».
Михаил Резниченко — Моушн-дизайнер в студии 0101. Имеет большой опыт в графическом дизайне и иллюстрациях — пришел в моушн из этой сферы. Занимается дизайном с 2017 года, в After Effects работает с 2011.
Степан Морозов — CG-дженералист в студии 0101. Освоил моушн-дизайн за два года с нуля. Делал ролики для IKEA и «Детского мира», а еще участвовал в работе над проектом для Сбера и инсталляции «Свет великой победы».
Раздел 1. Основы Photoshop & Illustrator
Интерфейс Photoshop
1.Основная информация о софте
Изучим условия покупки софта, а ещё заглянем на Behance и посмотрим кейсы. А также выясним, почему нужно уметь пользоваться и Photoshop, и Illustrator.
2.Навигация
Откроем готовый проект и рассмотрим навигацию внутри артборда, инструментов и слоев. Плюс пробежимся по горячим клавишам.
3.Комбинация программ
Выясним, как работать продуктивно. Например, в каком случае быстрее нарисовать объект в Photoshop, а в каком — создать его в Cinema 4D.
4.Работа с готовыми материалами
Обсудим, что нужно знать, чтобы работать с готовым материалом: как его импортировать и как преобразовывать смарт-изображения.
5.Создание контента внутри
Посмотрим, как работать со слоями, менять цвет объектов или обводки, копировать объекты и передвигать их.
6.Экспорт в AE и C4D
Узнаем, зачем разбирать шрифты перед отправкой макета, что такое шейпы и как их загрузить в After Effects.
Раздел 2. Основы After Effects
Интерфейс After Effects
Поговорим об истории программы, областях её применения и о том, где читать help.
2. Основные направления использования
Узнаем, почему AE — такая популярная программа, что она умеет и кому может пригодиться.
3. Знакомство с интерфейсом программы
Пробежимся по интерфейсу. На деталях останавливаться не будем, зато познакомимся с рабочими областями программы, их иерархией и основными инструментами. А ещё узнаем, какие бывают основные объекты внутри программы, где их создать и как изменить свойства.
4.Воркфлоу при создании контента с нуля
Посмотрим реальный кейс, который частично сделан в After Effects, частично — в Photoshop. На этом примере разберемся, как выстраивать иерархию на таймлайне и во вкладке проекта.
5.Воркфлоу при использовании подготовленных материалов
Рассмотрим ещё один кейс, сделанный в 3D-пакете и собранный в After Effects. Изучим структуру папок и иерархии композиций. Плюс сравним кейс с предыдущим проектом.
Раздел 3. Основы Cinema 4D
Интерфейс Cinema 4D
1.Знакомство с Cinema 4D, возможности софта
Узнаем что такое Cinema 4D, для чего нужна программа и где и кем она применяется.
2. Лицензия, требования
Обсудим минимальные требованиях к твоему компу и как начать осваивать софт уже сейчас без каких-либо затрат.
3. Разбор интерфейса
Кратко пройдёмся по всему интерфейсу, чтобы получить о нем общее представление: рассмотрим основные инструменты и как они расположены в программе.
4. Разбор таймлайна, работа с ключами
Обсудим, как сделать первую анимацию и как настраивать характер анимации с помощью графиков.
5. Воркфлоу при создании контента
На примере реального проекта разберем типичную методологию работы в Cinema 4D.
Какой следующий шаг после курс Intro?
Если хочешь развиваться в профессии дальше, пройди наш полный курс по моушн-дизайну. Он стартует 1 сентября, но записаться можно уже сейчас. Оставить заявку и узнать подробности можно на странице курса — School-xyz.com/motion-design
Где можно работать моушн-дизайнером?
Сфер очень много: телевидение, кино, реклама, презентации крупных компаний, фестивали или тот же геймдев. Хороших специалистов мало, так что у тебя хорошие шансы прокачаться и преуспеть в индустрии.
Смогу ли задать вопрос преподавателю?
Нет, бесплатный курс состоит только из записанных лекций. Если хочешь общаться с преподавателем и наставниками, получать от них фидбек и задавать вопросы — записывайся на основной курс по моушн-дизайну. Или можешь пообщаться с другими студентами, которые проходят бесплатный курс. Сделать это можно будет в отдельном Discord-канале.
Я никогда не занимался моушн-дизайном, мне стоит попробовать?
Конечно! Курс записан специально для новичков. Научишься основам и двинешься дальше.