Что нужно знать об анатомии, чтобы моделить правдоподобных персонажей

НА ЧЁМ ПРОКАЛЫВАЮТСЯ 3D-НОВИЧКИ ПРИ СОЗДАНИИ ПЕРСОНАЖЕЙ

Каждый 3D-моделлер хочет, чтобы его персонаж выглядел корректно и реалистично. На пути от джуниора до сеньора он сталкивается с руками-сосисками, снеговиками и смешными моделями. Тогда специалист пытается повысить свой технический скил: осваивает новые программы и всё больше инструментария. Но опытные тридэшники в один голос скажут, что этого недостаточно для создания персонажей высшего класса. Тут понадобятся знания анатомии.
НЕРЕАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ

Речь идёт не только о создании человеческих фигур, а о животных и вымышленных существах. Наверняка вы замечали, что черты монстров в играх похожи на человеческие. Поэтому референсы для монстров лучше искать в учебниках по анатомии.

ПРАВИЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ НА СТАРТЕ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ФИАСКО

На первых этапах моделирования пригодится понимание пропорций. Иными словами каким размером сделать ноги по отношению к туловищу, чтобы у персонажа была эстетичная походка на этапе анимации. Зная реальные пропорции человека, легче понимаешь какие соотношения будут на 3D-моделях или как сделать нестандартные пропорции для монстра.

ФОРМА ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Хороший тридешник может через форму или мышечную массу рассказать о личности персонажа и его характере. И наоборот, плохой тридешник делает кучу ляпов с формами и изгибами и в результате получает комичного неуклюжего персонажа. Поэтому художникам по персонажам необходимо знать анатомию, чтобы сочетать не всегда заметные детали, которые потом влияют на общую картину.

А МОЖЕТ И БЕЗ АНАТОМИИ СПРАВИМСЯ

Попробовать можно можно всегда. Например, прикрыть небрежную анатомию текстурой, но в процессе анимации модель выдаст некачественную работу своего мастера — будет выглядеть глупо и неестественно.

Если вы 3D-художник, но понимаете, что знания по анатомии хромают, может помочь наш курс «Анатомия 3D-персонажа». С профессиональным художником по персонажам Сергеем Мингулиным из 4А Games (создатели Metro 2033) вы научитесь разбираться в базовой анатомии человека с нуля или освежите знания, а после попрактикуетесь — сделаете модели сложных реалистичных персонажей.
Если тебе интересно как сделать реалистичного персонажа, то переходи по ссылке и узнай больше на курсе «Анатомия 3D-персонажа».
Понравилась статья?
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ
ОТ XYZ РАЗ В НЕДЕЛЮ?
Подпишись на рассылку XYZ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки данных